Зеленые — набирающая популярность группа ароматов, объединенных оттенками трав, листвы, полевых цветов и проч. Несмотря на название, специфический свежий оттенок в таких композициях может появляться не только благодаря типичным «зеленым» одорантам, но и некоторым цветочным соединениям, которые в ольфакторных пирамидах иногда отражаются нотами цикламена, ландыша, фрезии и других цветов, обладающих тонким, почти прозрачным ароматом.
Благодаря отсутствию большого количества гендерных стереотипов, связанных с запахом трав и листвы (в отличие, например, от традиционно «женских» розы или жасмина), травяные ароматы легко классифицировать как парфюмерию унисекс, в последние 20-30 лет пользующуюся особенным интересом как марок, как и клиентов. Несмотря на это, композиции семейства сложно назвать по-настоящему популярными. Их особенное положение на рынке и в портфолио брендов можно объяснить и техническими характеристиками (травяные духи редко имеют заметную стойкость, шлейф и не звучат громко — в отличие от большей части современных бестселлеров люкса и ниши), и своеобразной культурной памятью: в истории парфюмерии этот жанр почти никогда не проявлял себя действительно ярко. Единственное исключение — его подспудное влияние на «акварельную» волну начала 90-х; в остальном зеленые ароматы — своеобразная вещь в себе: они появляются у марок всех сегментов, но революционных работ в этом жанре пока не было.