Этот вопрос особенно актуален сегодня, потому как парфюмерная индустрия стремительно развивается, на рынке появляется всё больше интересных ароматов и возникает закономерный соблазн попробовать каждый из них. Краткий ответ — это оригинальный аромат, отлитый в ёмкости меньшего размера (атомайзеры) из фирменных флаконов.
Хотя слово «отливант» и звучит несколько смешно и нестандартно, оно в точности отражает суть затеи, позволяет догадаться, о чем идет речь без обращения к справочникам и толковым словарям. Это оригинальные люксовые или нишевые ароматы, заключенные в миниатюрные флаконы-атомайзеры. По сути, отливант — обыкновенные оригинальные духи, разлитые по небольшим флакончикам (от двух до десяти миллилитров).
Еще один популярный термин, часто встречающийся в индустрии, — «распив». Он используется для обозначения совместной покупки определенного аромата несколькими людьми с целью его последующего деления. Подобные манипуляции позволяют существенно сэкономить на приобретении парфюмерного продукта. Как правило, участники распив-мероприятий покупают не только заветные духи, но и несколько атомайзеров, заранее оговоренного объема. Оригинальная емкость вскрывается (чаще всего она остается у организатора), жидкость разливается по бутылочкам и передается владельцам. В случае с интернет-магазинами организатором распива выступает непосредственно магазин, предоставляющий на выбор определённое количество ароматов на распив по наличию с уже входящими в комплект атомайзерами.
Почему распивы так востребованы? Все просто: это выгодно и удобно. Активный рост популярности отливантов связан, в первую очередь, с расширением рынка нишевой парфюмерии, появлением множества новых марок и «высоких» линеек крупных люксовых домов. Во многом он также продиктован желанием потенциального покупателя лучше узнать аромат перед его покупкой. Особенно, когда его цена находится в пределах 10 000 рублей или даже выше. Подчас именно покупка отливанта является единственной возможностью познакомиться с желаемым, но недоступным для покупки в магазине, винтажным или уже снятым с производства ароматом. Идея с отливантами понравится и тем, кто хочет непрерывно пополнять свой парфюмерный гардероб, любит подбирать сезонные ароматы или собирает небольшую коллекцию без ущерба бюджету. Отливанты в равной степени популярны как среди новичков, которые только начинают знакомиться с парфюмерией, так и в кругу более опытных ценителей, уже имеющих собственные коллекции.
Теперь о так называемой наливной парфюмерии. Марки, специализирующиеся на ней, часто утверждают, что их ароматы ничем не отличаются от брендовых, а в ряде случаев даже лучше держатся на коже, привлекают внимание нужных партнеров и т.д.
На самом деле все не так: наливная парфюмерия — это всегда поддельный продукт, схожесть которого с оригиналом может показать только газохроматографический анализ. Нередко такие ароматы копируют верхний аккорд композиции (это помогает склонить клиента к «быстрой» покупке), но их дальнейшее развитие на коже предугадать сложно. Кроме этого, к брендам наливной парфюмерии есть и другие вопросы — в частности, о хранении емкостей с ароматами, процессе разлива (когда жидкость соприкасается с воздухом) и спорной художественной ценности, ведь производство таких работ означает эксплуатацию чужих идей и опыта, а значит, априори неэтично.
Еще одна «темная» сторона разливных духов — безопасность использования: смутные данные о происхождении (в зависимости от политики марки продавцы могут говорить, что их продукты выпускают те же фабрики, что работают с крупными брендами, либо что производственные мощности расположены в ОАЭ, Польше и т.д.) могут стать достаточным поводом, чтобы усомниться в гипоаллергенности таких ароматов и том, что они не спровоцируют ожог или другую нежелательную реакцию кожи. Берегите себя и пользуйтесь только оригинальной продукцией.