Один из самых частых вопросов пользователя парфюмерной продукции звучит примерно так: "Я купил (а) духи и запах, стойкость, шлейф отличается от предыдущих, которые были приобретены 2 года (можете взять любую цифру) назад в Duty Free (за границей, в официальном магазине). Мне продали подделку?" Возможно. Но если парфюм имеет все признаки оригинального продукта, а содержимое не такое, как было раньше - в чём причина? Давайте разбираться.
Одна из многих опасностей, связанных с отзывами на парфюмерию в том, что духи – не статичные объекты. Если вы возьмете новый флакон, скажем, Dior Homme, то запах будет совсем не такой, как был 10 лет назад. Аромат может даже не совпадать с тем, который вы бы услышали пару лет назад. Dior Homme, который вы наденете завтра или в следующем году, возможно, снова изменится. Это очевидно для любого, кто читает блоги о парфюмерии, но для новичка может оказаться неприятным сюрпризом.
Парфюмерия постоянно переформулируется. Зачем? Есть много причин. Иногда компании заменяют более дорогие ингредиенты на более дешевые в в целях экономии. Иногда когда-то доступные природные материалы становятся редкими или вымирающими. И некоторое сырье, в частности натуральные материалы животного происхождения (амбра, циветта), были заменены синтетическими заменителями из-за предпочтений потребителей и/или торговых ограничений. Иногда ингредиенты оказываются небезопасными, а иногда попросту исчезают. И конечно, духи переформулируются, чтобы привести их в соответствие с современными вкусами, трендами и тенденциями.
Также важно помнить, что парфюмерия, основанная на натуральных материалах, в любом случае может иметь незначительные различия из года в год. Урожай жасмина этого года может пахнуть не так, как урожай прошлого или из другого региона. Парфюмерия сегодня переформулируется более быстрыми темпами, чем раньше. Ваниль, жасмин, дубовый мох, кумарин, березовая смола, цитрусовые масла, гелиотропин – это лишь некоторые из парфюмерных материалов, которые ограничены или запрещены IFRA.
IFRA – International Fragrance Association, базирующаяся в Женеве и основанная в 1973 году – это официальная регулирующая организация парфюмерной индустрии. Основная цель IFRA – способствовать безопасному использованию ароматов по всему миру. Последний набор стандартов IFRA был выпущен в 2008 году.
Парфюмерные компании должны были переформулировать все существующие ароматы, чтобы они соответствовали этим стандартам к августу 2010 года. На практике, если вы в последнее время много слушали парфюмерные композиции, вы знаете, что многие старые фавориты уже были переделаны раньше выше указанного срока. Парфюмерные дома по понятным причинам не склонны рекламировать переформулировки. В конце концов, кто хочет услышать, что их любимые духи уже не такие, как раньше? Если австралийское сандаловое дерево заменит теперь дефицитное (и дорогое) индийское сандаловое дерево, вы можете утверждать, что формула не изменилась, но для парфлюбителей результат один – парфюм не пахнет так, как раньше.
Итак, как вы можете узнать, был ли духи переформулированы? Ну, лучший способ – это доверять своему носу. Обращение к продавцу обычно является пустой тратой времени: они почти всегда клянутся, что духи не изменились, даже если очевидно, что они изменились. Отделы по работе с клиентами и отделы по связям с общественностью различных парфюмерных компаний чаще всего делают то же самое, и это верно, даже если очевидно, что оригинальный парфюм, возможно, не будет соответствовать современным стандартам IFRA. Однако доверие своему носу имеет и свои подводные камни. Важно помнить, что последние капли вашего трехлетнего флакона духов не будут пахнуть так же, как новый тестер, даже если формула не изменилась вообще.